Цель книги (а не Ваша цель, как писателя) зависит от её типа.
Научные, учебные и научно-популярные дают читателю знания, глубокие или поверхностные.
Нон-фикшн - умение.
Художественная литература - эмоции.
Иногда науч-поп тоже относят к нон-фикшн, но на мой взгляд это не правильно.
Важно с самого начала чётко определиться, к какому типу будет относится Ваша книга. Никаких "средних" вариантов ("у меня нон-фикшн с элементами художки") нет! Можно перевозить кирпичи в багажнике мерседеса, особенно, если он внедорожник. Можно подвезти попутчика на КАМАЗе. Но первый от этого не станет грузовиком, а второй легковушкой.
Зачем нужно такое жёсткое разделение.? Для того, чтобы на протяжении всей книги Вы помнили, зачем читатель купил эту книгу. Чтобы чему-то научиться для себя полезному (например, готовить плов) или получить эмоцию (проникнуться среднеазиатской экзотикой)? Вы можете сдабривать нон-фикшн прикольными историями из жизни, если они помогают обучению. Вы можете ненароком поделиться интересными знаниями в романе. Но это лишь побочный продукт, который не должен мешать достижению главной цели - обучению или впечатлению.
Если после прочтения нон-фикшн книги читатель не освоил какое-то умение (пусть в примитивной форме), значит он зря потратил деньги. То же самое, если читатель ни разу не заплакал, не схватился за сердце или не засмеялся читая Ваш роман. Помните об этом, выводя каждое слово Вашей книги.
Не обязательно эмоция должна быть одна. Наоборот, чем больше, тем лучше. Эмоциональные качели - очень хороший приём. Но доминанта должна быть. Если Вы пишете триллер, немного смеха не помешает, но только чуть-чуть...